Партнеры

Информационные партнеры

Производители отечественных вин открывают «посольство» в Уфе

25 апреля 2022 г.

Производители отечественных вин открывают «посольство» в Уфе

В Уфе на базе флагманских магазинов «Башспирта» «Тантана» и «Северные амуры» открывают Посольство российского вина. Участниками проекта выступили Русский винный дом «Абрау-Дюрсо», «Усадьба Дивноморское», Château Côtes de Saint Daniel, компании «Яйла» и «Поместье Голубицкое». В «Башспирте» оценивают объемы продаж вин этих производителей в 1 тыс. декалитров в год. В посольстве будут проходить бесплатные дегустации напитков. Организаторы проекта рассчитывают, что он будет способствовать импортозамещению на рынке алкоголя.

По оценкам участников рынка, в Башкирии на сегодняшний день доля российского вина в общем объеме продаж вин — порядка 30%, в целом по стране этот показатель равен 50%. В условиях действующих санкций ретейл и производители рассчитывают нарастить региональные показатели до федерального уровня.

По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, соотношение продаж отечественного и импортного вина в Башкирии с учетом не только данных сетевых магазинов, но и точек продаж у дома близко к российскому.

«В сетях да, там вероятно 30% продаж приходится на российские вина, а 70% на импорт. Так как основным потребителем импортных вин является средний класс, а Башкирия довольно зажиточный регион. И эту ситуацию по объемам продаж нужно переломить, ведь для среднего класса импорт — это продукт престижа, но процесс убеждения потребителя перейти на российские вина будет не быстрым», — говорит он.

По словам Дробиза, на фоне геополитической ситуации импортный алкоголь в России уже подорожал в полтора раза, а российский на 10% за счет роста цен на импортные составляющие. При этом эксперт считает, что такие ценовые изменения пока не способны повлиять на выбор потребителей и серьезно повлиять на структуру спроса.

Ранее эксперты прогнозировали, что в 2022 году рост стоимости отечественного вина в рознице может составить 15–20%. При этом рост не будет одномоментным, производители все же будут стараться адаптироваться к спросу, отмечали аналитики.

Как сообщал РБК Уфа, в марте «Башспирт» анонсировал запуск собственного бренда виски. Такое решение компания приняла на фоне западных санкций, разрабатываются два варианта — закуп дистиллята для купажированного викси либо производство односолодового виски. Ожидается, что купажированный виски будет представлен на рынке в среднем ценовом сегменте от 600 до 700 рублей за бутылку.

Источник: https://ufa.rbc.ru/